Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Рассмотрено  на заседании

педагогического совета

школы

№ ____ от «29» августа 2016г.

 

 

 

Утверждаю

                                Директор МКОУ Саломатинской  СШ                                                                                __________ С.А.Барышникова            

Приказ №_____ от 01.09.2016г..

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

      о самообследовании

 

  1. Общие положения.

 

1.Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано  в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от14 июня 2013 года № 462

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет)

3. Самообследование проводится учреждением ежегодно.

Самообследование - процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования - это познавательная  деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива.

4.В соответствии с целями и задачами самообследование  выполняет ряд функций:

оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;

диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);

прогностическая функция - оценка (самооценке) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

 

                                2.Методы и критерии самообследования

 

Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:

- пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)

- активные (анкетирование, собеседование, тестирование)

                              3.Организация самообследования

 

3.1.Процедура оценивания проводится в соответствии с инструментарием по контролю качества  образования.

3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;

организацию и проведение самообследования в учреждении;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

3.3. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются приказом по учреждению.

3.4. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления учреждения, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

                                            

                                            4. Структура самообследования

4.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления.

4.2. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном учреждении.

4.3. Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ.

4.4. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки обучающихся и воспитанников.

4.5. Показатели оценки достижений  предметных результатов  по итогам государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 класса.

4.6. Трудоустройство выпускников.

4.7. Выполнение учебных планов и программ по уровням образования.

4.8.  Характеристика системы воспитания в общеобразовательном учреждении.

4.9. Учебно-методическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

                                       5.Отчет о результатах самообследования

5..1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

5.2.Отчет  по самообследованию формируется   по состоянию на 1 августа

текущего года.

5.3. Результаты самообследования   рассматриваются на педагогическом совете.

5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется  печатью.

5.5.Размещение отчета образовательного учреждения  на официальном сайте учреждения в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется   не позднее 1 сентября текущего года.