ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ 1.Общие положения 1.1Родительский комитет МБОУ Саломатинская СОШ действует в соответствии с Уставом Учреждения. 1.2 Родительский комитет является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией Учреждения, Советом школы, педсоветом и другими общественными органами управления и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством. 1.3 Родительский комитет создается с целью оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени обучающихся и социальной защитой обучающихся.
2.Основные задачи 2.1. Основными задачами родительского комитета являются: - содействие организации и совершенствованию образовательного процесса, охраны и жизни здоровья обучающихся, свободного развития личности, совершенствованию материально-технической базы Учреждения; - внесение предложений в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителя о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - защита законных прав и интересов обучающихся; - организация и проведение общешкольных мероприятий, сотрудничество с органами управления Учреждения, администрацией Учреждения по вопросам организации внеурочного времени учащихся; - внесение рекомендаций и предложений об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса, по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.
3. Порядок формирования и состав 3.1Выборы членов родительского комитета школы проводится ежегодно не позднее 1 октября текущего года. Численный и персональный состав родительского комитета определяется на родительском собрании школы. 3.2.В состав родительского комитета Учреждения обязательно входит представитель администрации Учреждения с правом решающего голоса. 3.3. С правом совещательного голоса или без такового права в составе родительского комитета Учреждения могут входить представители Учредителя, общественных организаций, педагогические работники и др. Необходимость их приглашения определяется председателем родительского комитета Учреждения в зависимости от повестки дня заседаний. 3.4. Из своего состава члены родительского комитета Учреждения избирают председателя комитета. Председатель родительского комитета работает на общественных началах и ведет всю документацию родительского комитета. 3.5. Родительские комитеты Учреждения избираются сроком на один год. 4. Полномочия. Права. Ответственность. 4.1. Родительский комитет Учреждения в соответствии с Уставом школы имеет следующие полномочия: -Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий). - Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях. - Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий. - Участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году. - Совместно с администрацией общеобразовательного учреждения контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания. - Оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний. - Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции родительского комитета, по поручению руководителя общеобразовательного учреждения. - Обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию родительского комитета. - Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм. - Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни. - Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся. - Взаимодействует с другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 4.2. Родительский комитет Учреждения может рассматривать и другие вопросы жизнедеятельности Учреждения, выходящие за рамки его полномочий, если уполномоченные на то лица или органы передадут ему данные полномочия. 4.3.В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право: - Вносить предложения администрации, органам самоуправления общеобразовательного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения. - Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации. -Заслушивать и получать информацию от администрации общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления. - Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов. - Принимать участие в обсуждении локальных актов общеобразовательного учреждения. - Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям. - Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье. - Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в родительском комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д. - Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов родительского комитета для исполнения своих функций. Создать фонды для материальной поддержки участников образовательного процесса. - Председатель родительского комитета может присутствовать (с последующим информированием родительского комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 4.4 Родительский комитет отвечает за: - Выполнение плана работы. - Выполнение решений, рекомендаций родительского комитета. - Установление взаимопонимания между руководством общеобразовательного учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания. - Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством. - Бездействие отдельных членов родительского комитета или всего родительского комитета. - Члены родительского комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя родительского комитета могут быть отозваны избирателями. 5.Организация деятельности родительского комитета 5.1 Родительский комитет школы собирается на заседания не реже одного раза в четверть в соответствии с планом работы. План работы родительского комитета является составной частью плана работы школы. 5.2.Заседание считает правомочным, если на заседании присутствует 2/3 численного состава родительского комитета. 5.3. Решение родительского комитета принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов, решающим считается голос председателя родительского комитета . 5.4.Заседание родительского комитета ведет, как правило, председатель родительского комитета школы. Председатель родительского комитета ведет всю документацию и сдает ее в архив по завершению работы родительского комитета. 5.5.При рассмотрении вопросов, связанных с обучающимися, присутствие родителей ( законных представителей) обучающегося на заседании родительского комитета обязательно. 5.6. Решения родительского комитета школы, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации школы. 5.7 Администрация школы в месячный срок должна рассмотреть решение родительского комитета и принять по ним соответствующее решение и сообщить о нем родительскому комитету.
6.Документация 6.1 Заседания родительского комитета оформляются протокольно. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов родительского комитета. Протоколы подписывается его председателем родительского комитета. 6.2 Документация родительского комитета школы постоянно хранится в делах учреждения и передается по акту. В соответствии с установленным порядком документация родительского комитета сдается в архив.
|